![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)




Этим утром, собираясь в путь, мы прощались с попутчиками и словно бы с самим Камино... Этот день мы проведем в дороге. И это будет дорога почти что в привычном, утилитарном, современном значении - как время между двумя точками на карте, как терпеливое ожидание прибытия в пункт назначения, когда можно снова очнуться для жизни. Каминовским будет лишь азарт - получится пройти два этапа в один день? - и спокойная уверенность в собственных силах, закаленная пройденными километрами от Овьедо.
Поэтому мне так сложно вспомнить что-то определенное: весь день прошел на одной волне, волне бодрости и упорства... постепенно затихавшей к вечеру. Франсез помнится обилием новых лиц. Милая каминовская привычка перебрасываться парой слов, хотя бы простым buen camino, со всеми, кого обгоняешь, и всеми, кто обгоняет тебя, здесь затерялась среди всех этих незнакомцев... На Франсез есть неведомые мне обыкновения, например, выкладывать крестики из прутиков, просунутых в рабицу ограждений. Здесь есть стационарные переходы на всех шоссе, которые пересекает путь, иногда надземные, иногда подземные. Здесь множество баров, и в каждом весело галдят паломники. Здесь редко ходят поодиночке. Здесь в самом деле кто-то мухлюет и едет на такси.
Да, пожалуй, я не буду пытаться восстановить пошагово этапы пути. Вехами служили остановки в барах: обед в ресторачике в Педроусо, персиковый сок в заплеванном баре в Лаваколла, аквариус в магазинчике при кемпинге Сан Марко. И - единственное, о чем хочется написать отдельной строкой - штормовой ветер перед Монте до Гозо, из-за которого я вовсе не заметила считающегося непростым подъема.
Завтра утром я войду в Сантьяго...